Ошибки рекламных кампаний Яндекс Директ, сливающие бюджет!

Здравствуйте, я уже рассказал ранее о всех этапах настройки рекламных кампаний в Яндекс Директе, теперь я хочу предостеречь вас от слива бюджета, то есть хочу раскрыть в этой статье самые распространенные ошибки, которые допускают новички при создании своих первых рекламных кампаний и тем самым сливают свой рекламный бюджет за считанные часы.

Одна из основных ошибок, это не правильное выставление географического таргетинга.



За этим нужно следить и перед тем как запустить рекламную кампанию в показы, желательно проверить геотаргетинг. Ведь если к примеру ваш рекламируемый продукт или услуга работает только по Московской области, а вы в параметрах рекламной кампании просто забыли выставить таргетинг на Московскую область, представьте сколько не целевых кликов (с других регионов) соберет ваша рекламная кампания, а ведь каждый клик это деньги, тем самым большая часть вашего рекламного бюджета вылетит в трубу. Хочу еще добавить по поводу географического таргетинга, если ваш проект работает на всю Россию и у вас ограничен рекламный бюджет, то можно на начальном этапе, на первое время (1-2 недели) отключить показы по Москве и области и СПБ с областью, так как ставки за клик по этим регионам выше. Отключив указанные регионы, вы снизите ставки за клик во всей рекламной кампании, а примерно через 2 недели после запуска, когда CTR по кампании будет не менее 10%



Ставки за клик начнут снижаться, тогда и можно будет включить ранее отключенные регионы.

Следующая ошибка, это настройка временного таргетинга.



В основном для большинства рекламируемых проектов, временной таргетинг ограничивать не стоит (по крайней мере на начальном этапе пока еще не собрано достаточно статистики, по которой, можно увидеть не эффективные часы работы рекламной кампании). Будь то интернет магазин, сайт с предложением какой либо услуги, одностраничник с товаром, здесь пользователь в любое время суток может положить товар в корзину, оставить заявку, заказать обратный звонок. Здесь время работы и дни недели значения не имеют. Но есть и исключения когда временной таргетинг нужно настроить под ваши дни и часы работы, это к примеру реклама таких продуктов или услуг, как доставка пиццы, доставка цветов. В общем это такие услуги где клиент ждать не будет, ему нужно прямо сейчас и если ваша услуга предоставляется не круглосуточно, а к примеру с 9:00 до 20:00 часов и вы не настроили временной таргетинг на указанный график работы, то рекламная кампания будет так же показываться и в не рабочие для вас часы и собирать не нужные клики расходуя в пустую ваш бюджет.

Далее, ошибка при выборе ставок. Когда вы создаете объявления в Яндекс Директе, не забывайте указывать ставку за клик, не ставьте ставки, которые предлагает Яндекс Директ



Потому что по таким ставкам запустив рекламу, можно быстро слить бюджет. Я советую начинать работать с не большой ставкой в 5 руб. и постепенно повышать в зависимости от количества кликов и рекламного бюджета. Конечно, с такой ставкой вы вряд ли сразу попадете на выгодные позиции, но зато сможете контролировать рекламный бюджет.

Следующая ошибка, это сбор не целевых ключей, не качественная обработка и минусовка. В рекламную кампанию берите горячие и выборочно теплые ключи, не забывайте собранные минус слова занести в единый список минус слов в настройках параметров рекламной кампании



Обрабатывайте ключи с помощью операторов (как собирать ключи, обработать их и про операторы Яндекса я рассказывал в статье «Обработка ключей»). Почему так важны операторы, покажу на примере. В рекламной кампании есть ключ кий (кто не знает, это бильярдная палка), а как мы знаем, объявление на поиске показывается в ответ на запрос пользователя и в данном запросе должен присутствовать ключ или ключевая фраза полностью. Так вот если мы ключ кий не обработаем оператором !кий (оператор восклицательный знак «говорит» Яндексу, чтоб объявление показывалось если в запросе присутствует ключ в данной словоформе), то объявление покажется и по такому запросу ремонт квартир киев, так как Яндекс посчитает слово киев, как кий во множественном числе. Другой пример, ключ бумажник подходит для рекламы мужского портмоне, но в процессе сбора ключей я наткнулся на такие запросы как улица бумажников, бумажников 17 сыктывкар. Здесь явно видно, что такие запросы для рекламной кампании на портмоне, не подходят. В данном случае нужно заминусовать слово бумажников именно в данной словоформе.

Вот в принципе и все основные ошибки, которые в основном допускаются при создании первых рекламных кампаниях, относитесь к этому серьезно и лучше перепроверяйте, ведь не значительная ошибка может привести к хорошему сливу рекламного бюджета. Всего доброго! До новых встреч!

Комментарии

  1. Отличная статья, спасибо за подробные советы, надо переделать свои объявления по вашим настройкам, может тогда будет больше эффект от самой рекламы